Get In Touch
541 Melville Ave, Palo Alto, CA 94301,
ask@ohio.clbthemes.com
Ph: +1.831.705.5448
Work Inquiries
work@ohio.clbthemes.com
Ph: +1.831.306.6725
Назад

ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА 2025

Какие же маркетинговые тренды будут определять развитие и рост компаний в ближайшем периоде?

1. Повышение стоимости лидов из рекламы. К сожалению, это неизбежно с учётом дополнений к закону о рекламе об оплате 3% отчислений операторами рекламных систем и с учётом практически монополистического рынка интернет-рекламы в России.

2. Усиление коллабораций и кросс-маркетинговых кампаний. Этот тренд — прямое последствие предыдущего. Реклама в интернете будет становиться все менее доступной для малого и среднего бизнеса, который ещё активнее начнёт пользоваться условно бесплатными методами продвижения.

3. CRM-маркетинг — лидер среди всех направлений маркетинговой деятельности. Этот пункт — продолжение предыдущего. Как только Вы купили лид, сделайте все возможное, чтобы не упустить его. А уж если он уже стал Вашим клиентом, то просто преступление не связать его с Вашим брендом прочными нитями коммуникаций.

4. PR и бренд-менеджмент — растут в значимости и цене. Российские компании уже обосновались в новой реальности. У тех, кто решил задачу «выжить», теперь новая задача — доверие и любовь потребителей. Этап временного отсутствия сильных конкурентов пройден, надо снова возвращаться к базовым пунктам маркетинга — покупают не товар, покупают эмоции, впечатления и выгоды. А значит — нужно формировать образ бренда, репутацию и доверие клиентов.

5. Адаптивность и гибкость. 2025-й год вряд ли будет более стабильным и прогнозируемым, чем 2024, поэтому выигрывают не самые умные, а самые гибкие, быстро реагирующие и адаптирующиеся к изменениям.

6. Тренд на качество. Очень важный тренд, касающийся не только маркетинга, а всех сфер бизнеса. Даже богатые бренды уходят от блогеров-миллионников к микро-блогерам, от массовых «посевов» к узким таргетам. А если у Вас не многомиллионные рекламные бюджеты, то следить за качеством — must do. Во многом качество продуктов и услуг заменят рекламу в 2025 году. Если Вы круто делаете своё дело, Вас рекомендуют, к Вам хотят возвращаться, продолжайте вкладываться в том же духе и реклама Вам будет не нужна.

Среди клиентов моего бюро несколько компаний, которые никогда не пользовались никакими массовыми рекламными инструментами, у них рейтинг 5.0 в большинстве агрегаторов и огромная любовь клиентов. Просто потому, что отношения максимально доверительные и внимательные.

MARKETING WITH LOVE

7. Искусственный интеллект. Ну как же без него. Теперь уже никак. Это уже даже не тренд, а часть рутины.

8. Персонализация и индивидуальный подход. Как бы банально не звучало, но продолжает быть актуальным. Массовые рассылки, спамные звонки и проч. — достигли апогея негативного отношения клиентов с одной стороны и активно побеждаются сервисами заботы о клиентах типа виртуальных помощников от банков или блокировщиков спама от мобильных операторов.

Чуть больше внимания каждому клиенту, человеческого общения — такой простой ключик, который почему-то так сложно даётся большинству участников рынка.

ИРИНА БОРНЯКОВА, практикующий эксперт, основатель маркетинг-бюро.

kushla
kushla
https://marketingwithlove.ru

2 комментария

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста покиньте сайт. Cогласие на обработку файлов cookie